Полезные ссылки
Знаете ли Вы?
Вариативные формы дошкольного образования
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой степени – к системе дошкольного образования. Очередная насущная задача – доступность дошкольного образования через организацию вариативных форм дошкольного образования.
Целью вариативных форм дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование и предусматривает разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.
В данном материале предлагаем данные о работе вариативных форм дошкольного образования в городском округе «Город Чита»

Группы кратковременно пребывания детей и предшкольной подготовки на базе действующих групп

Группы кратковременно пребывания детей и предшкольной подготовки на базе действующих групп в образовательных учреждениях организуются в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.
Группы кратковременно пребывания детей на базе действующих групп осуществляют психолого-педагогическую деятельность, направленную на развитие детей в возрасте от 3 до 5 лет, а группы предшкольной подготовки на базе действующих групп в возрасте от 5 до 7 лет на основе организации образовательной и игровой деятельности.

Цель создания группы кратковременно пребывания детей и предшкольной подготовки на базе действующих групп – развитие детей дошкольного возраста на основе освоения образовательных программ дошкольного образования, подготовка к обучению в школе.

Организация деятельности групп кратковременно пребывания детей и предшкольной подготовки на базе действующих групп

В группы кратковременно пребывания детей и предшкольной подготовки на базе действующих групп дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителями (законными представителями) и администрацией учреждения, при условии предоставления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники.
Содержание и методы деятельности в группах определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, индивидуально ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Время приема детей: с 9.00 до 12.00 час.
с 16.00 до 19.30 час.
В первую половину дня дети занимаются на занятиях, продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 минут. Для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6-ти до7-ми лет не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно. А в старшей и подготовительной – 45 минут – 1,5 часа соответственно. Режим дня в каждой возрастной группе соответствует возрастным особенностям детей. После образовательной деятельности организуется прогулка или самостоятельная игровая деятельность. Во вторую дня проводятся дополнительные образовательные занятия, самостоятельная игровая деятельность и прогулка.
Группы кратковременно пребывания детей и предшкольной подготовки на базе действующих групп организованы 75 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных.

Лекотеки

В России помощь детям, с выраженными проблемами в развитии от рождения до пяти лет (и старше, к сожалению), традиционно оказывается за пределами дошкольного образования. Это ухудшает возможности их включения в социум, обедняет ресурсы развития, создает дополнительные проблемы для последующего обучения в школе.
Родители таких детей, как правило, не знают, как общаться с ними дома, боятся сделать что-то не так, думают, прежде всего, о том, чтобы найти принципиально новый способ лечения, который позволил бы сразу все изменить, т. е. сделать ребенка абсолютно здоровым. В этом они ориентируются всецело на мнение специалистов, которые «должны спасти ребенка от всех проблем, в том числе эмоциональных и социальных». Так постепенно формируется родительская беспомощность, возникает барьер между родителями и детьми. Дети практически находятся в состоянии депривации (сенсорной, педагогической), тем более что часто сами профессионалы поддерживают мнение о том, что взаимодействовать с такими детьми очень сложно. Они не столько ищут и предлагают способы выстраивания конструктивных взаимоотношений между родителями и детьми, детьми и педагогами, сколько подчеркивают сложности и проблемы.
Лекотеки организуются для детей, которые не могут посещать дошкольные образовательные учреждения по состоянию здоровья или развития и нуждаются в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Лекотека – организована как структурное подразделение муниципального образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования.
Деятельность Лекотеки основана на гуманистическом подходе с использованием игровых методов, арт-терапевтических техник для проведения психопрофилактики, психокоррекции, осуществления психологической поддержки развития личности детей.
Целью создания Лекотеки является обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей от 1 года 6 месяцев до 7 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям).
Основными задачами Лекотеки являются:
— реализация образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой лекотекой самостоятельно;
— проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции средствами игры у детей от 1 года 6 месяцев до 7 лет с нарушениями развития;
— обучение родителей (законных представителей), специалистов дошкольных образовательных учреждений методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии;
— проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 1 года 6 месяцев до 7 лет с нарушением развития;
— психолого-педагогическое обследование детей от 1 года 6 месяцев до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей (законных представителей);
— помощь родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком;
— подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной деятельности ребенка;
— поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия семей.
Лекотека может открываться при наличии в образовательном учреждении, реализующем общеобразовательную программу дошкольного образования, оборудованных для реализации ее деятельности помещений.
Деятельность Лекотеки связана с использованием вспомогательных средств, обеспечивающих полноценное вовлечение ребенка с особыми нуждами и окружающих его людей в игровую активность для обучения и развития общения в игре. Эти средства должны перекрывать все основные потребности ребенка с особыми нуждами, связанные с организацией его игровой деятельности.
Материальная база Лекотеки должна включать как минимум следующие разделы:
• специальное оборудование для детей с нарушениями движений;
• оборудование для развития общей подвижности;
• игрушки для развития ручных навыков;
• игрушки для развития тактильного восприятия;
• игрушки и средства для развития зрительного восприятия;
• игрушки для развития слухового восприятия;
• игрушки для развития мышления;
• игрушки для развития речи и языка,
• игрушки для поддержки социально-эмоционального развития;
• игрушки для игры с водой;
• игрушки для игры с сыпучими материалами;
• материалы для изобразительного творчества;
• музыкальные игрушки;
• книги для детей;
• фонотека;
• видеотека;
• компьютерные игры;
• книги для родителей;
• средства для развития невербальной коммуникации;
• выставка самодельных игрушек;
• специальное оборудование для слепых детей и детей со сложным дефектом.
Следует отметить, что многие игрушки могут использоваться для развития различных сторон психики ребенка.
Специалисты Лекотеки реализуют индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие программы и проводят работу по психологическому сопровождению семьи преимущественно в процессе игровой деятельности. Занятия с детьми в Лекотеке могут проводиться в индивидуальной и групповой формах.
Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми:
— 2 человека — для детей со сложным дефектом,
— 6 человек — для детей с изолированным дефектом.
В работе группы, как правило, участвуют родители (законные представители). Продолжительность групповых занятий может варьироваться от 1 часа до 1 часа 30 минут в зависимости от возраста и сложности нарушений развития детей. Групповую работу проводят: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед. При работе с группой от 4 до 6 детей, в число которых входят дети с выраженными нарушениями или сложной структурой дефекта, возможно одновременное участие двух разных специалистов.
Групповые занятия являются хорошим дополнением к индивидуальным игровым сеансам. Они проводятся 1 раз в неделю специалистами Лекотеки групповых занятий с детьми не младше 1 года 6 месяцев. Так же, как и на игровых сеансах, присутствие и активное участие родителей – обязательное условие. Основные цели таких занятий – способствовать взаимодействию и общению между ребенком и родителями, между детьми, между родственниками разных детей, между детьми и сотрудниками Лекотеки.
На групповых занятиях создаются благоприятные условия для новых эмоциональных переживаний, для развития подражательных способностей, и доброжелательного отношения к сверстникам, развития взаимодействия и совместной игры, социальной и эмоциональной сфер, когнитивных навыков и навыков самообслуживания, повышению инициативы и активности. Чаще всего группы формируются по сходным проблемам и уровню развития детей — в таком случае в программы могут быть включены упражнения и игры, благоприятные для развития и учитывающие особенности именно этой группы. Возможно формирование групп, куда войдут дети с разными проблемами, одновозрастных групп. Во всех случаях приветствуется включение в группы братьев и сестер с обычным развитием.
Индивидуальные игровые сеансы в Лекотеке проводятся до трех раз в неделю. Игровые сеансы имеют временные рамки, но в целом их структура и содержание могут меняться в зависимости от потребностей и особенностей каждого ребенка.
Индивидуальная работа специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога и др.) с детьми может проводиться в присутствии родителей (законных представителей). Продолжительность диагностического сеанса с детьми в лекотеке составляет при этом до 1 часа. В сложных случаях может быть проведено несколько диагностических сеансов: при включении ребенка в Лекотеку и по одному сеансу в середине и в конце учебного года. Продолжительность индивидуального занятия с ребенком —1 час.
Индивидуальная работа специалиста (педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога и др.) по консультированию родителей (законных представителей) проводится не чаще 2-х раз в месяц. Продолжительность консультации составляет 1 час 30 минут.
Продолжительность групповой работы специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда и др.) с родителями (законными представителями) составляет 2 часа и проводится 1 раз в неделю.
Содержание и методы деятельности Лекотеки определяются индивидуально-ориентированными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, реализуемыми учреждением самостоятельно на основе существующих программ.
Основными видами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой игровой сеанс, консультация, тренинг и др. Работа с семьей направлена на содействие созданию в ней атмосферы комфорта и уважения, благодаря чему ребенок сможет наиболее полно использовать собственный потенциал развития. Все формы работы с детьми предполагают обязательное активное участие родителей.
Для понимания особенностей общения родителей и малыша, родительской позиции, более полной ориентировки специалиста в проблемах ребенка, его сильных и слабых сторонах проводится обследование ребенка и семьи. На основании полученной информации принимается решение о психологическом сопровождении семьи.
Организация коррекционно-образовательного процесса Лекотеки регламентируется годовым планом образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования, и расписанием занятий, разрабатываемыми, утверждаемыми учреждением самостоятельно.
Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
Прием (отчисление) в Лекотеку регулируется уставом образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу дошкольного образования.
В Лекотеку принимаются дети от 3 лет до 7 лет, по заявлению родителей (законных представителей), на основании заключения Городской психолого-медико-педагогической комиссии и справки о состоянии здоровья ребенка.

Работа Лекотеки организована в следующих муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях:
МБДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад №22»
Адрес: ул. Нечаева, 117

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №№35»
Адрес: 1 микрорайон, д.12

МБДОУ  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития ребенка №44»
Адрес: ул. Энтузиастов, 39

МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №№46
Адрес: ул. Автозаводская, 3а

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №53»
Адрес: ул. Подгорбунского, 45

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»
Адрес: ул. Весенняя, 9а

МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № №86
Адрес: КСК, 5 микрорайон, д.21а

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №87
Адрес: ул. Смоленская, 96

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития воспитанников №96
Адрес: КСК, 5 микрорайон, д.29а

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №117
Адрес: ул. Онискевича,15

Центр игровой поддержки ребенка

Центры игровой поддержки ребенка в образовательных учреждениях (далее ЦИПР) организуются в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.
ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на гармоничное развитие детей в возрасте от 1 года 6 мес. до 3 лет, на основе современных методов организации игровой деятельности.
ЦИПР является структурным подразделением дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.
Цели создания ЦИПР – развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Основными задачами ЦИПР являются:
• оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
• разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка;
• обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
• консультирование родителей по созданию предметно-развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
• ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.

Организация деятельности ЦИПР
ЦИПР создается из расчета не менее чем на 24 ребенка. В ЦИПР дети принимаются по заявлению родителей (законных представителей) и на основании договора, заключенного между родителями (законными представителями) и администрацией учреждения, при условии предоставления справки о состоянии здоровья ребенка из детской поликлиники. Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, индивидуально ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением в соответствии с государственным образовательным стандартом. Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальный и групповой сеансы, консультация, тренинг.
Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми – не более 8 человек. В работе групп могут принимать участие родители (законные представители). Продолжительность групповых занятий составляет не более 1 ч, в зависимости от возраста детей. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.
Индивидуальная работа с детьми организуется в присутствии родителей (законных представителей).
Для организации деятельности ЦИПР в штатное расписание дошкольного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования, могут быть введены дополнительные штатные единицы.
В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.

В городском округе «Город Чита» организована работа ЦИПР (центр игровой поддержки ребенка) в следующих муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях:
МБДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Адрес: ул. 2-я Московская, 17

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6»
Адрес: п. Авиаторов, ул. Звёздная,15

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №8»
Адрес: мкр. Октябрьский

МБДОУ «Детский сад №17»
Адрес: п. Песчанка, ул. Юности,2

МБДОУ «Детский сад №23»
Адрес: ул. Бекетова, 17а

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №38»
Адрес: пер. Промышленный, 2

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №44»
Адрес: ул. Энтузиастов, 39

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №49»
Адрес: ул. Гагарина, 8г

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №50»
Адрес: ул. Текстильщиков, 14

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №51»
Адрес: ул. Ф.Гладкова, 10

МБДОУ «Детский сад №59»
Адрес: ул. Малая, 3

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №70»
Адрес: КСК, 6 микрорайон, д.49

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №71»
Адрес: ул. Баргузинская, 11

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №79»
Адрес: КСК, 5 микрорайон, д.15б

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №82»
Адрес: микрорайон Северный, д.26

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №83»
Адрес: ул. Ангарская, 53

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №85»
Адрес: ул. Нечаева, 20

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического вида №88»
Адрес: ул. Подгорбунского, 24


Организация деятельности семейных групп раннего и дошкольного образования, являющихся структурным подразделением муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Семейная группа раннего и дошкольного образования (далее семейная группа) является структурным подразделением муниципального дошкольного образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования (далее ДОУ) в соответствии с Уставом.
Семейная группа создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и организуется в семьях, имеющих 3-х и более детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет по месту проживания данной семьи, а также в семьях, имеющих 1 и более детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет и ребенка-инвалида до 18 лет.
В случае, если в многодетной семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей.
Задачи семейных групп раннего и дошкольного образования:
• создание условий для обеспечения государственных гарантий прав граждан на общедоступность дошкольного образования;
• поддержка семей, имеющих 3-х и более детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет по месту проживания данной семьи, а также семей, имеющих 1 и более детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет и ребенка-инвалида до 18 лет в осуществлении полноценного развития и воспитания детей;
• предоставление многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесс воспитания детей;
• развитие новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
• расширение форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Создание семейных групп:
Семейная группа создается, реорганизуется и ликвидируется решением Учредителя ДОУ. Решение о создании семейной группы может быть принято на основании ходатайства образовательного учреждения.
Основанием для открытия семейных групп раннего и дошкольного образования являются:
• письменное заявление потенциального воспитателя семейной группы руководителю дошкольного образовательного учреждения по месту жительства семьи, справка о составе семьи, копии свидетельства о рождении детей;
• ходатайство администрации ДОУ в комитет образования об открытии семейных групп раннего и дошкольного образования, как структурного подразделения учреждения;
• акт обследования специалистами комитета образования социально-бытовых условий жизни и психологического климата в семье, потенциального воспитателя семейной группы;
• заключение трудового договора администрации ДОУ с кандидатом в воспитатели семейной группы.
Семейная группа организуется в жилых помещениях (частных жилых домах или квартирах) по месту жительства семьи. Жилые помещения для семейных групп находятся в радиусе их пешеходной доступности от дошкольного учреждения.
В семейных группах раннего и дошкольного образования необходимо обязательное наличие аптечки первой медицинской помощи и первичных средств пожаротушения.
Финансирование семейной группы производится за счет средств бюджета администрации городского округа «Город Чита», предусмотренных на содержание дошкольных образовательных учреждений.

Для начала работы семейной группы, как структурного подразделения дошкольного образовательного учреждения, необходимы следующие документы:
• акт обследования помещения семейной группы специалистами комитета образования;
• документы на детей (направление Городской комиссии по распределению мест в ДОУ, медицинская карта, карта прививок, свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей, свидетельство многодетной семьи);
• приказ комитета образования об открытии «Семейных групп раннего и дошкольного образования»;
• служебная записка о введении дополнительных штатных единиц;
• приказ руководителя дошкольного образовательного учреждения о создании структурного подразделения «Семейных групп раннего и дошкольного образования»;
• приказ руководителя ДОУ о назначении на должность воспитателя семейных групп родителя (законного представителя) многодетной семьи;
• договор между ДОУ и структурным подразделением;
• трудовой договор руководителя ДОУ с воспитателем семейной группы раннего и дошкольного образования;
• документы воспитателя (медицинская книжка, трудовая книжка, документы об образовании, ИНН, пенсионное страховое свидетельство, паспортные данные, удостоверения прохождения курсовой подготовки).

Алгоритм организации семейных групп включает в себя:
• обращение в ДОУ многодетных родителей имеющих 3-х и более детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет по месту проживания данной семьи, а также в семьях, имеющих 1 и более детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет и ребенка-инвалида до 18 лет, с заявлением о намерении открыть группы семейного образования;
• обследование специалистами комитета образования жилищных условий семьи;
• организация консультативной и методической помощи воспитателям семейных групп по созданию предметно-развивающей среды, разработке и ведению документации, перспективному и календарному планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, различных видов детской деятельности, составлению расписания занятий, проводимых в помещениях семейной группы и в условиях дошкольного образовательного учреждения;
• осуществление контрольных функций со стороны администрации ДОУ по организации деятельности семейных групп дошкольного образования. Проведение плановых посещений данных групп заведующей и заместителем заведующей в соответствии с утвержденным планом-графиком (проверка санитарно-гигиенических условий, выполнение режима дня, организации педагогического процесса с детьми, питания).

Требования к организации деятельности семейных групп раннего и дошкольного образования
Воспитатель семейной группы является работником ДОУ. Трудовые отношения между ДОУ и воспитателем семейной группы регулируются трудовым договором.
Воспитатель семейной группы проходит медицинский осмотр в соответствии с порядком приема работников в ДОУ.
Воспитателем семейной группы может быть родитель (законный представитель) семьи, указанной в пункте 1.2. настоящего Положения, за исключением:
• лиц, признанным судом недееспособными;
• лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
• бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
• лиц, имеющих заболевания, при наличии которых запрещена работа с детьми;
• лиц, не имеющих постоянного места жительства;
• лиц, имеющих судимость;
• лиц, не имеющих среднего (полного) общего образования.
Воспитатель семейной группы наряду с администрацией дошкольного образовательного учреждения, несет ответственность за жизнь, здоровье, качественное воспитание и образование детей, создает необходимые условия для успешной реализации программ дошкольного образования, проводит с детьми развивающие занятия, имеет возможность пользования методическими пособиями и материалами методического кабинета ДОУ. Принимает активное участие в проведении музыкальных и физкультурных занятий, подготовке и проведении праздников, вечеров досуга и развлечениях. Преимущество выбора услуг, предоставляемых группам семейного образования, остается в ведении ДОУ, на базе которого данные семейные группы функционируют. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении; несет юридическую и административную ответственность за нарушение должностных обязанностей. Воспитатель семейной группы обязан руководствоваться рекомендациями руководителя дошкольного образовательного учреждения и специалистов, осуществляющих патронаж и контроль за работой семейной группы.
Дети семейной группы являются воспитанниками дошкольного образовательного учреждения и принимаются в соответствии с порядком, установленным Уставом дошкольного образовательного учреждения, на основании медицинского заключения.
Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинским работником муниципального лечебно-профилактического учреждения по месту нахождения семьи, профилактические осмотры осуществляются в соответствии с порядком, установленным ДОУ.
Занятия и другие виды деятельности в семейной группе могут проводиться как в помещениях дошкольного образовательного учреждения, так и домашних условиях.
Питание в семейной группе организуется в соответствии с установленными нормами для детей раннего и дошкольного возраста (требования санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1. 2660-10).
Денежные средства, направленные на организацию питания семейной группы, перечисляются на лицевой счет воспитателя данной группы. В конце каждого месяца составляется отчет по питанию детей по установленной форме, к которому прикладываются все чеки. Данный отчет воспитатель семейной группы приносит в дошкольное образовательное учреждение, где его проверяет заведующая на соответствие купленных продуктов утвержденному перечню, утверждает его и предоставляет в бухгалтерию комитета образования.
Ответственность за организацию питания в семейной группе возлагается на воспитателя семейной группы.
Режим работы семейного детского сада и пребывания в нем детей определяются Уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителем (законным представителем).
Администрация дошкольного образовательного учреждения осуществляет контроль за функционированием семейной группы, оказывает методическую и консультативную помощь в организации ее деятельности.

Предварительные расчеты по годовому содержанию одной семейной группы раннего и дошкольного образования
Для организации семейной группы в штатное расписание дошкольного образовательного учреждения вводятся дополнительные штатные единицы:


Наименование
должности




Количество ставок
На группу из 3-4— детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет На группу из 5-8 детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет На группу из 1-2 детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет и ребенка-инвалида до 18 лет
1 воспитатель 1, 0 ст. 1, 5 ст.
1, 25 ст.

Оказание муниципальной услуги по содержанию ребенка в семейных группах складывается из расходов на оплату труда родителя (воспитателя семейной группы) и расходов на приобретение продуктов питания. Оплата труда родителя за работу в семейной группе раннего и дошкольного образования предполагается установить на уровне 11 разряда ТС – 3589 рублей в месяц. Годовой фонд оплаты труда составит: 3589 * 1, 7 (районный коэффициент) * 26, 2 % начисления на ФОТ * 12 месяцев. Стоимость питания на одного ребенка – 70 рублей в день. Годовые расходы на питание – 25550 рублей.
Разработка и поддержка

адрес: 672090 г. Чита, ул. Бутина, 39
приемная: 8(3022) 35-24-07, факс: 8(3022) 32-06-85
e-mail: info@admin.chita.ru


Copyright © 2005-2006